Дата и время последнего обновления страницы: 29.02.2024 09:13
Планы проведения проверок
Критерии отбора организаций для включения в план проверок
Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования
В соответствии с частью 4 статьи 93 Федерального закона №273-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в целях снижения риска причинения вреда (ущерба) установленным законом ценностям реализуется с применением риск-ориентированного подхода.
В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 №997, объекты федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее – объекты контроля) подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования:
Критерии отнесения объектов контроля
Категория риска
I. Критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований
1. Деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее - контролируемые лица), по реализации одной или нескольких основных образовательных программ и (или) дополнительных образовательных программ, а также образовательных программ, направленных на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций (далее - образовательная деятельность контролируемых лиц)
низкий риск
II. Критерии вероятности несоблюдения обязательных требований
2. Образовательная деятельность контролируемых лиц при наличии обращения (жалобы, заявления), признанного обоснованным по результатам рассмотрения в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки или органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору), от физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, государственных и муниципальных органов и их должностных лиц, средств массовой информации, о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований в течение календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к определенной категории риска
средний риск
3. Образовательная деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения в сфере образования, предусмотренного одной или несколькими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: статьей 5.57, статьей 9.13, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20 и 19.30, статьей 19.30.2 (в части сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении) в период 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к определенной категории риска
средний риск
3(1). Образовательная деятельность контролируемых лиц при несоблюдении аккредитационных показателей, выявленном по результатам аккредитационного мониторинга, в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования к определенной категории риска
средний риск
4. Образовательная деятельность контролируемых лиц при одновременном наличии двух и более критериев вероятности несоблюдения обязательных требований, указанных в пунктах 2 - 3(1) настоящего документа
высокий риск
Региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления
В соответствии с положением
о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью,
актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их
оздоровления на территории Кемеровской области – Кузбасса, утвержденного
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 19.10.2021
№ 636 «Об утверждении положения о региональном государственном контроле
(надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях
отдыха детей и их оздоровления на территории Кемеровской области – Кузбасса»,
объекты регионального государственного контроля (надзора) (далее – объекты контроля) подлежат отнесению
к категориям среднего, умеренного и низкого риска причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).
Критерии отнесения объектов
контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального
государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой
сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления на территории
Кемеровской области – Кузбасса:
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к
категориям риска
Категория
риска
1. Отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых
с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального
государственного контроля (надзора), в отношении контролируемого лица в
течении 6 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта
контроля к определенной категории риска;
Наличие вступившего в законную силу в течении последних 2 лет
на дату принятия решения об отнесении объектов контроля к категории риска
постановления о назначении административного наказания, вынесенного
Министерством, за совершение административного правонарушения,
предусмотренного статьей 14,65 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях;
Наличие 3 и более жалоб (обращений) в течение 2 лет на объект
контроля, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
Предоставление в течение 2 лет членами межведомственной
комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей информации,
свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства Российской
Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей объектом контроля
средний
риск
2. Наличие у объекта контроля одного из критериев отнесения
объекта контроля к категории среднего риска
умеренный
риск
3. Отсутствие критериев отнесения объекта контроля к категории
среднего и умеренного риска
низкий
риск
Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования