Дата и время последнего обновления страницы: 23.04.2024 15:41
Государственная аккредитация образовательной деятельности
Подача документов в электронной форме
ВНИМАНИЕ!!! ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ ДОКУМЕНТОВ НЕОБХОДИМО ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЗАТЬСЯ С ОТДЕЛОМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО ТЕЛЕФОНУ:
- (3842) 75-59-19 - Арсентьева Эвелина Андреевна
- (3842) 75-45-90 - Туголукова Татьяна Владимировна
Уважаемые коллеги!
Заявление о предоставлении государственной услуги «Государственная аккредитация образовательной деятельности» и прилагаемые к нему документы можно подать в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (в этом случае и дальнейшее взаимодействие с заявителем осуществляется в электронной форме).
Данные возможности предусмотрены:
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
(п. 3 ст. 5,пп. 2, 3, 5 ч. 1 ст. 10);
Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 18.11.2013№ 1039(пп. 15, 21, 36);
Административным регламентом предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.03.2020№ 310(пп. 24, 43, 48, 50, 52, 58, 62, 101-105).
Использование электронных подписей, в частности при предоставлении государственных услуг, регламентировано:
Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634«О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852«Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».
Для организации взаимодействия необходимо приобрести:
специализированное программное обеспечение (возможно, оно уже у Вас имеется) – средство криптографической защиты информации (криптопровайдер) КриптоПро CSP (https://www.cryptopro.ru/products/csp/);
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) на имя руководителя организации (возможно, он также уже имеется) в одном из аккредитованных удостоверяющих центров (https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/2/).
Обращаем ваше внимание на то, что электронные версии документов, для копий которых предусмотрено нотариальное заверение, должны быть нотариально заверены (подписаны электронной подписью нотариуса). При этом электронные документы изготавливаются нотариусом самостоятельно. Данное нотариальное действие описано в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993
№ 4462-1(п. 12.4 ч. 1 ст. 22.1,п. 23 абз. 1 ст. 35,п. 11 абз. 1 ст. 37,ст. 103.8).
Подписанные электронные документы можно направить следующим способом (организация должна быть зарегистрирована на ЕПГУ как юридическое лицо):
через Информационную систему, обеспечивающую автоматизацию контрольно-надзорной деятельности за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполняющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования (АКНДПП): https://akndpp.obrnadzor.gov.ru/GetCertificate.aspx?region=42;